Церемония состоится 9 февраля, ведущих в этом как и в прошлом году не будет.
FORD V FERRARI
Peter
Chernin, Jenno Topping and James Mangold, Producers
Псевдопатриотическая драма про попытки команды Форд выиграть
24-часовую гонку, которую традиционно выигрывает команда Феррари. Актёры
хорошие, но в общем и целом очень много натяжек в сюжете и притянутых за уши
перипетий.
THE IRISHMAN
Martin
Scorsese, Robert De Niro, Jane Rosenthal and Emma Tillinger Koskoff, Producers
Эпохальная сага про жизнь "правой руки" профлидера
Хоффы. Фильм стал возможен благодаря революционной технологии, которая после
обработки всех доступных исторических ракурсов съёмки актёра позволяет
правдоподобно накладывать их на текущую сцену. Несмотря на технические
новшества, фильм мне не понравился - во-первых, всё это сильно затянуто,
во-вторых, формула, обычно работавшая у Скорсезе, (главный герой - славный
малый, «случайно» связавшийся с плохими), в данном случае не работает, т.к.
главный герой – подонок, и все остальные тоже, и перипетии в их жизни абсолютно
не волнуют. Камера Р.Прието на очень высоком уровне, отменный саундтрек как и
всегда у Скорсезе, но сценарий и реализация страдают.
JOJO RABBIT
Carthew
Neal and Taika Waititi, Producers
Мальчик-выкормыш Гитлерюгенда, воображаемый друг которого -
сам Гитлер, страдает от когнитивного диссонанса, когда встречается с еврейской
девушкой. Благодаря «той самой» сцене фильм
вполне заслуживает быть среди номинантов, но карикатурность немецких персонажей
(С.Мерчант в роли гестаповца это нечто) и хиханьки да хаханьки в вопросе, их не
допускающем, не идут ему на пользу, хотя невозможный баланс на грани между
кощунством в отношении холокоста и сатирой в стиле «Большого диктатора» ему
удаётся.
JOKER
Todd
Phillips, Bradley Cooper and Emma Tillinger Koskoff, Producers
Психически больной клоун Артур лишается дотации на лекарства
и работы, его неуклюжие попытки на новом поприще стандап-комедии встречаются
насмешкой со стороны его кумира, ведущего вечернего шоу (Р.ДеНиро) – всё это
ступени перерождения маленького человека в монструозного злодея. Самый большой
сюрприз этого года – ни за что бы не подумал, что фильм про становление
Джокера, противника Бэтмэна, окажется острой социальной и психологической
драмой. Гениальная работа Х.Феникса (что уже было видно в «Мастере»), камера,
музыка – результат превосходит все ожидания, и хотя из-за зашкаливающей черноты
Оскара ему вряд ли дадут, это самый настоящий и резонансный кинематограф.
LITTLE WOMEN
Amy Pascal,
Producer
Про личную и семейную драму писательницы, уехавшей из семейного
поместья в Нью-Йорк. Фильм чем-то похож на «Говардз Энд», сильная литературная
основа, на которую наложена концовка «и нашим и вашим», хорошие актёры (Ш.Ронан
молодец), режиссура Г.Гервиг оставляет желать лучшего, но фильм мне всё равно
понравился.
MARRIAGE STORY
Noah
Baumbach and David Heyman, Producers
Разлад в семье актрисы и театрального режиссёра, вызванный
тем, что жена пожертвовала своей карьерой, перерастает в более широкий конфликт
NY vs LA. Нужно отметить высочайший уровень актёров - А.Драйвера и С.Йохансон,
которая за эту роль вполне заслуживает Оскара, но смотреть на эти
"проблемы белых" интереса нет никакого, т.к. с самого начала ясно, к
чему всё придёт (опытных юрист в исполнении А.Алды). С.Йохансон замечательна,
фильм в целом - нет.
1917
Sam Mendes,
Pippa Harris, Jayne-Ann Tenggren and Callum McDougall, Producers
Двум бойцам-англичанам поручено доставить донесение через
занятую немцами территорию. Военная драма, традиционно присутствующая «для
галочки», чтобы получить Оскара за монтаж звука, в этом году – самый настоящий
претендент на фильм года, и для меня он затмил всех остальных номинантов. Да, в
сценарии есть натяжки, но общее мастерство в реализации саспенса, степень
вовлечённости зрителя в действие (Оскар оператору-постановщику) этого фильма
превосходят остальных на голову. «Дюнкерку» есть чему поучиться, «Рядовому
Райану» придётся потесниться.
ONCE UPON A TIME...IN HOLLYWOOD
David
Heyman, Shannon McIntosh and Quentin Tarantino, Producers
«Has-been» звезда вестернов 50-х и
его дублёр пытаются найти работу в Голливуде конца 60-х. ДиКаприо в роли
кинозвезды замечателен, Питт в роли дублёра - тоже, очень много
импровизационных сцен. Попытки переписать трагическую историю в хоррор-стиле
(что Тарантино уже делал в «Ублюдках») немного портят общую картину, но в общем
и целом фильм знаменует возвращение Тарантино в форму, и мне он очень
понравился.
PARASITE
Kwak Sin Ae
and Bong Joon Ho, Producers
Бедная семья, промышляющая мелкими авантюрами, втирается в
доверие богатой семьи и становится их прислугой. В последнее время кинематограф
Кореи находится на невиданном подъёме (Burning, Extreme job), и этот фильм
продолжает славное дело. Заслуживает внимания дизайн дома и камера, сценарий -
особенно актуальная для Кореи (южная - «богатая», северная - «бедная»)
социальная драма, актёры тоже на высоте.
No comments:
Post a Comment